Первокурснику об ИТ-структуре УГАТУ

В УГАТУ есть множество современных и уютных пространств, лабораторий и уголков с мягкими диванчиками и бесплатным доступом в интернет через Wi-Fi, в которых можно готовиться к занятиям или работать над собственными проектами (посмотреть локации УГАТУ). Для удобства мы сделали карту всех Wi-Fi точек в университете с бесплатным доступом в интернет - скачать

 

 


Теперь немного об университете «онлайн».

 

Официальный сайт ФГБОУ ВО «УГАТУ» - на ugatu.su Вы сможете найти всю официальную информацию о вузе, научной, учебной и внеучебной деятельности, читать актуальные новости, узнавать о предстоящих событиях, просматривать фотоотчеты с мероприятий, мониторить вакансии работодателей, находить контакты руководства вуза или структурных подразделений. На сайте есть удобный поиск, если в меню не удалось найти требуемую информацию.

 

Расписание УГАТУ - сайт для просмотра расписания. Доступна группировка занятий по группе / преподавателю / аудитории. Также, можно скачать мобильное приложение для просмотра расписания: для iOS или Android.

 

Для решения учебных и организационных вопросов в УГАТУ используется основная информационная система - ИСУ УГАТУ, а также вспомогательные сервисы: почта, чат и т.д. Далее расскажем про вспомогательные сервисы подробнее.

 


Для авторизации во вспомогательных сервисах УГАТУ используются единые логин и пароль.

 

Студентам первого курса в начале учебного года на e-mail, указанный при подаче документов в университет в приемной комиссии, придет письмо с едиными логином (формируется на основе уникального идентификатора студента в ИСУ) и паролем для авторизации во вспомогательных сервисах УГАТУ,

 

 

С полученными логином и паролем студенты смогут работать с сервисами:

  • Почта - студенческая почта, можно использовать в том числе для личных целей;

  • УГАТУ.Чат - чат для оперативного взаимодействия с преподавателями и одногруппниками, для командной работы (аналог Slack), также можно установить мобильное приложение: Rocket Chat (iOSAndroid);

  • Система дистанционного обучения - онлайн-занятия;

  • Сервис для участия в видеоконференциях/видеолекциях (вход по ссылке, которую предоставит преподаватель);

  • Личный кабинет - оценки, просмотр учебного плана, заказ справок в МФСО, скачивание квитанций на оплату обучения.

 

 

Также, с 2022 года подключен сервис УГАТУ.ID, чтобы один раз ввести логин и пароль, а затем автоматически, нажатием одной кнопки, входить в некоторые другие сервисы: облачное хранилище, УГАТУ.Чат, ВКС. УГАТУ.ID можно сравнить с  функционалом авторизации на сайтах с помощью Google-аккаунтов.

 

Чтобы подключить УГАТУ.ID, нажмите на кнопку «Войти через УГАТУ.ID»

 

В открывшемся окне введите Ваши единые логин и пароль и нажмите кнопку «Вход».

 

Теперь при входе в какой-либо сервис УГАТУ, если Вы видите кнопку «Войти через УГАТУ.ID» - это значит, что в этот сервис Вы сможете войти одним кликом, т.к. ранее авторизовались в УГАТУ.ID.

 

 

Техническая поддержка доступна по e-mail: help@net.ugatu.su.

*Если по каким-то причинам в начале учебного года Вам на почту не пришли логин и пароль УГАТУ.ID, то напишите нам письмо с указанием Ваших ФИО, группы и идентификатора в ИСУ (слева наверху страницы).

 

Более подробные инструкции см. ниже.




Почта

 

В начале учебного года все первокурсники получат на почту логин и пароль для авторизации в почте mail.ugatu.su. Логин - 6-значный идентификатор из ИСУ УГАТУ.

 

Чтобы войти в почту, введите полученные логин и пароль на странице авторизации и нажмите кнопку «Войти»:

 

 

 

Чтобы написать сообщение нажмите в верхнем меню кнопку «+ Создать» или «Стрелка вниз» - «Сообщение».

 

 

 

В поле «Кому» впишите e-mail получателя.

 

 

Если получатель - студент, а Вы не знаете его e-mail, то можно написать его фамилию, нажать кнопку «Поиск в каталоге» и из предложенных вариантов выбрать интересующее лицо.

 

 

 

Далее впишите тему письма, текст письма, прикрепите вложения, если нужно. Для отправки письма нажмите кнопку «Отправить».

 

Техническая поддержка доступна по e-mail: help@net.ugatu.su.

 

 


УГАТУ.Чат

 

В начале учебного года все первокурсники получат на почту логин и пароль для авторизации в приложении чата chat.ugatu.su. Логин - 6-значный идентификатор студента из ИСУ УГАТУ.

Также, для авторизации в чате можно воспользоваться УГАТУ.ID. 

 

Мобильное приложение: Rocket Chat (iOSAndroid);

 

 

 

После авторизации Вы сможете написать сообщение кому угодно из УГАТУ, нужно лишь ввести в поиске нужные ФИО. Также, можно создавать чаты, каналы, обсуждения для командной работы.

 

 

Техническая поддержка доступна по e-mail: help@net.ugatu.su.

 


Система дистанционного обучения 

 


Сервис для участия в видеоконференциях/видеолекциях

 

В УГАТУ используется специальное веб-приложение для проведения ВКС.

 

Преподаватель создает видеоконференцию через свою учетную запись, затем отправляет студентам ссылку на него.

 

Есть несколько способов войти в ВКС, часто они будут зависеть от настроек, заданных преподавателем при создании конференции.

1) Просто перейти по ссылке и ввести отображаемое в ВКС имя, либо авторизовавшись под своей учетной записью (доступна авторизация одним кликом через УГАТУ.ID).

2) Перейти по ссылке и войти в ВКС обязательно под своей учетной записью.

3) Перейти по ссылке, войти под своей учетной записью, а также ввести пароль для входа в ВКС, который предоставит создатель ВКС.

 

 

 

Ссылка на ВКС содержит в себе cloud.ugatu.su и выглядит примерно так: https://cloud.ugatu.su/apps/bbb/b/идентификаторВКС.

 

Во время трансляции Вы можете включить/выключить камеру/микрофон, поднять руку, написать или прикрепить файл в общем чате, написать кому-либо из участников ВКС личное сообщение, написать заметку, отвечать у доски (рисовать/писать мышью или загрузить свою презентацию) или включить трансляцию своего экрана ПК, если преподаватель предоставил Вам такую возможность.

 

 

Техническая поддержка доступна по e-mail: help@net.ugatu.su.

 


Личный кабинет 

 

Как получить доступ к ЛК?

 

Техническая поддержка доступна по e-mail: help@net.ugatu.su.